Sunday, October 7, 2012

Про мужчин

Постинг о московских девушках вызвал большой резонанс. Давайте теперь перемоем все косточки поговорим о мужчинах. Признаюсь, что пока о москвичах я много сказать не могу; наблюдаю за ними на безопасном для замужней девушки расстоянии. А вот про русских мужчин в общем кое-что черкну.


Имидж русских мужчин не из лучших. Это общеизвестный факт. (Задайте ради интереса "russian man" в Google-picture - одни бородатые дедушки в шапках-ушанках и водка.) Если набросать стереотипный такой портрет представителя среднерусской полосы, то выйдет простоватый, нагловатый дядька лет тридцати пяти, у которого есть двушка в спальном районе, злюка-жена и малолетняя любовница, дача-рыбалка по выходным и праздникам, и переодические попоища в компании однокашников. У него повышенный холестерин и заниженные амбиции. Он патологически не дотягивает до мужа подруги жены, у которого свой бизнес и который "подарил Алке новую шубу". Он, в принципе, не плохой человек, но какой-то... такой... неяркий, негалантный, неинтересный и вообще лузер.


Как-то, наверное, так.

Давайте я оборву это обидное описание-клише и расскажу вам одну крайне занимательную историю. Прошлым летом я случайно оказалась в новой компании. Компания была веселая, интернациональная и чисто женская. Как и положено, зашел разговор о сильном поле. И тут произошло то, что полностью и бесповоротно перевернуло мое представление о русских мужчинах.
- Я хочу себе в мужья русского, - вдруг сказала девочка-немка. Я едва не упала со стула.
- Правда? - удивилась я.
- Да.
- Почему именно русского?
- Они такие милые, заботливые, внимательные... Я уже встречалась с двумя русскими парнями. Так вот, - она тянет через пластиковую трубочку свой ярко-оранжевый коктейль - они, в отличии от немцев, к чему-то стремятся, работают,  дома строят... Они зовут своих девушек замуж!..
- О, это точно... - соглашается другая.
- и не через десять лет совместной жизни, а через два года... А еще они не боятся брать на себя ответственность, хотят детей...
- Да, все так! - подтверждает другая девушка, полунемка-полувьетнамка. - У меня тоже был русский парень. Он был такой классный! Жаль, что у нас не сложилось... Он не сидел часами перед игровой приставкой, как мой другой экс, он мне даже ремонт сделал, представляете? Прихожу домой, а там!.. Девочки, он мне спальню в розовый цвет покрасил, как я всегда мечтала!.. Я бы тоже хотела русского...
- Русские парни ведут себя взрослее, мужественнее, - продолжает первая. - Если русский к двадцати пяти годам - сложившаяся личность, которая знает, чего хочет от жизни, то немец достиагет этой планки ближе к сорока...
Все дружно кивают.
- А как красиво они ухаживают! Цветы дарят, подарки... В кафе платят за двоих, а не только за себя.
Все снова кивают.
- Дааа... Хочу русского...

Эти гимны русским мужчинам пелись нескончаемо. Я задумалась: как же так может быть, что русские мужчины у себя на родине пользуются меньшей популярностью, нежели на чужбине??? Русские девушки спят и видят, как бы охмурить иностранца и укатить за кордон. Мои же западные знакомые грезят о парнях, made in USSR.

[Не поймите неправильно, русофобия на западе остается весьма распостраненным явлением - печальное наследие холодной войны. Но негативное отношение к русским - особенность людей, которые с ними никогда и не общались. Те же, кто на собственном опыте мог убедиться, что все эти клише о русских - полнейший бред, зачастую хвастаются друзьями from the east.]

Вывод напрашивался сам собой. 1) Русские мужчины жертвы своего ужаснейшего имиджа. 2) Русские женщины разучились ценить своих мужчин.

Погодите бросать в меня тапки. Второй вывод был сделан лишь после нескольких месяцев кропотных наблюдений, в том числе и совершенно случайных. Как-то в дьюти-фри я нечаянно подслушала разговор двух россиянок. Жаловались друг-другу на невнимание своих мужей. И вдруг одна из них подходит к дорогущему французскому парфюму и выдает следующее: "Ооой, а мой-то мне точно такой же подааарил... Я и не думала, что он стооолько стоит. Ооой, и такой тоже..."

Ну?!

Вот пример не из случайных. Есть у меня одна знакомая, назовем ее Любой. Любе посчастливилось выйти замуж за человека, которого в простонародье принято называть "золотым": добрым, терпеливым, обеспеченным, без вредных привычек и с отличным чувством юмора. В Любе он души не чает, выполняет любые ее капризы. Живет пара в особнячке с видом на местные Альпы и двумя автомобилями в гараже. Все подружки от зависти локотки кусают. И что вы думаете? Что нет счастливее пары на свете? Не-а. Люба просто запилила беднягу своим вечным недовольством. И не только его. При каждой встрече она грузит подруг новыми жалобами на мужа. Типа "Он, гад, вчера посуду в посудомоечную машину не поставил!" и прочими бытовыми глупостями. Мягкие намеки на то, что жизнь Любы сложилась очень даже нечего, вызывают у нее схожую подростковой обиду а-ля "меня никто совсем не понимает". Она надувает пухлые губки и куксится.


Таких примеров большое количество. (Если я перечислю хотя бы половину, то постинг раскинется страниц так на двадцать.) Современные девушки не хотят видеть рядом с собой реальных мужчин; им подавай нефтянных магнатов, бразильских футболистов, менеджеров на худой конец - в общем, тех глянцевых персонажей, которыми пестрит дешевая светская хроника. Итальянцев и французов, американцев да канадцев. То, что определенный вид занятости или же этническая пренадлежность никак не сведетельствуют о человеческих качествах потенциальный мужей, никого особо не волнует. Главное богатый, ага. Главное, иностранец. Свои же ребята остаются где-то в забытие. Хорошие, между прочим, ребята, о которых грезат девчонки из Евросоюза.

Помню историю одной своей однокурсницы из Харькова. Она приехала в Германию учиться и - естественно! - на поиски мужа. Познакомилась с одним симпатягой немцем. Стали встречаться. Все, вроде, складывалось удачно. Пока однажды девушку не прорвало:
- Я ни одного цветочка от него не видела!! Он мне на День рождения знаешь чо подарил?! Да ничего!! Он даже за кофе заплатить не хочет! Двух гребанных евро ему на меня потратить жалко!.. А недавно он в Италию съездить предложил. Я ему "Милый, у меня на отпуск денег нет...", а он "Ну, ничего, я тогда Штефана спрошу, с ним поедем..." Представляешь?!..

***
Короче, девочки!!! Посмотрите-ка на своих мужчин другими глазами! Не такие они плохие. А языковые проблемы, конфликты в силу разности ментальностей и противоположные взгляды на жизнь еще никто не отменял.

18 comments:

  1. Ой, так интересные наблюдения получились о русских мужчинах...замечательные персонажи, я люблю русских мужчин, других и не надо )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :-) Конечно, люди разные) Но мы так часто забываем ценить тех, кто с нами рядом.

      Delete
    2. согласна на все 100%

      Delete
  2. А мы вот соберёмся женской компании, и наслушаешься жалоб на чужих мужчин, сидишь и тихонько себе радуешься, как же, блин у нас-то хорошо)
    Всё познаётся в сравнении)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хахахаха))) Да, и так бывает ;-)

      Delete
  3. Супер! Интересно и весело, а главное правдиво! Меня иногда спрашивают, почему я за американца не вышла замуж, а за нашего простого... - эта статья, прям мой ответ!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо) Рада, что я не одна такая патриотка)))

      Delete
  4. Интересный пост, отлично написано:-)) Во многом согласна.

    http://www.bonnie23blog.blogspot.com/

    ReplyDelete
  5. Я случайный прохожий, но тут так интересно! Ой, девчонки, спасибо за то, что вы такие патриотки! А мне никогда в жизни не приходилось общаться с инотсранцем. Раньше об этом не задумывалась), а теперь думаю - к счастью)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Постинг получился довольно односторонним, чего уж там ;-) Во всех нациях есть и хорошие и плохие люди. Но с представителями своей культуры как-то проще: нет каких-то космических сюрпризов :-)

      Delete
    2. Насчет сюрпризов 100500))). Представляю, приглашает меня мужчина в кафе, даже не в ресторан, и платит только за себя). Я бы от неожиданности дар речи потеряла. А у нас - мужчина платит за всех, даже за подругу)))). Хотя я слышала, что в Германии, даже находясь в браке, супруги платят каждый за себя. Не смею утверждать, что это повсеместно.

      Delete
    3. Да, бывает и такое)) Там это обычное дело - у каждого супруга свой кошелек, свой счет в банке. Хотя есть (пока еще) люди, у кого классический подход к подобным вопросам, особенно среди старшего поколения: мужчина приглашает даму))

      Delete
  6. Ну иностранцы тоже разные бывают..
    у маминой подруги муж датчанин и он в ней души не чает,вместе интерьером дома занимаются,он за всё платит(им лет по 50)

    А так статья очень понравилась

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна с вами! Обобщать всегда плохо) Просто хотелось осветить обратную сторону медали.

      Delete
  7. я если честно не очень поняла последний абзац про девочку из харькова. точнее поняла, но не поняла твою оценку. то есть для тебя нормально, что парень с которым ты встречаешься ничего тебе не дарит и не можжет заплатить за кофе? думаю, нет..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Что ты! Этим примером я хотела показать, что сказка о богатых, щедрых иностранцах зачастую оказывается фильмом ужасов ;-))) Я думаю, что мужчина ДОЛЖЕН оказывать своей избраннице знаки внимания, так же, как и девушка мужчине. (Но у все как-то проще, мы "одариваем" мужчину по-другому: заботой, готовкой, чистыми рубашками и т.д. и т.п. И делаем это, как правило, совершенно бескорыстно)))

      Delete
    2. значитя не так поняла)) но если честно я никогда не слышала сказок о том, что инотсранцы щедрые и богатые)) наоборот всегда слышала что немцы жадные, хотя мне пока попадались нормлаьные тьфу тьфу))

      Delete