Thursday, October 11, 2012

day 41: злая как @

Знаете, почему Россия в такой ..опе? Потому что люди не хотят работать.  

Объясняю.

Я вообще-то очень милая девушка, со строгим воспитанием и отличным высшим образованием. Я привыкла говорить "Здравствуйте", "Извините", "Не могли бы вы", "Большое вам спасибо" и т.д. Я априори уважаю людей, потому что выросла в Средней Азии, где так было принято. Но я теряю всякое самообладание, когда люди не выполняют своих прямых обязанностей, а всякая, простите, мымра норовит нахамить. 

Если первые недели в Москве мне удавалось держать себя в руках, то сейчас - все, терпение лопнуло. Случился перегрев. Пресловутая последняя капля спровоцировала настоящий потоп. Еще чуть-чуть и кого-нибудь побью. Могу вам даже сказать, кого именно. В первую очередь ту девку с девятого этажа (в английском есть замечательная характеристика bitch, прекрасно описывающую данную особу), которая, похоже, думает, что мне в прикол околачиваться у ее кабинета каждый день. А потом ее коллегу, которого никогда не застать на рабочем месте. Вот как застану, так и побью. И пусть меня потом отчисляют из универа и депортируют назад в ЕС - плевать. Оно того стоит.

Чо я такая психованая. Вот уже неделю оформляю докУменты для того, чтобы А., который приедет через несколько дней в Москву (юхуууу!!!), смог у меня остановиться. У меня, это в общаге. ДокУментов не много, штука в другом. Российские чиновники (и не только они) - страшные РАЗГИЛЬДЯИ, и фиг понять, за что им платят деньги. Вот, к примеру, прихожу я сегодня в 9-ый кабинет за своим заявлением. Мадам покрутили исчирканный мной листочек и сказали идти в кабинет 911, тот, что на девятом этаже. Иду к лифту, поднимаюсь на 9-ый. Заглядываю в 911-ый кабинет, спрашиваю Б.
- Он не здесь сидит, - нервно протягивает черноволосая девушка.
- А где?
- Напротив.
Иду к двери напротив. Она заперта.
- Девушка, там закрыто, - возвращаюсь я к черноволосой.
- Ну, подождать наверно надо! - вдруг психует она. 
"Мымра", думаю я. Сдвинув брови к переносице, сажусь в кресло ждать. В голове проносится, что я здесь и застрять могу, а мне еще на лекцию.
Через пару минут снова заглядываю к черноволосой. Спрашиваю, не может ли она мне помочь. Протягиваю ей заявление, куда надо поставить штамп.
- Нет, вам к Б.
- Вы не знаете, когда он будет?
- Не знаю. Может он на совещании.
- А до скольки он работает?
- До половины пятого. 
Без пяти четыре я снова перед кабинетом господина Б. Дверь заперта. В голове проносятся исконно русские ругательства. Заглядываю в 911-ый кабинет.
- Вы не знаете, Б. еще здесь?
- Ааа, это выыы... Нет, он уже ушел.
- Как ушел?! Вы же сказали, что он работает до половины пятого!
- Ну и что?
- Как что?!
- Ну обстоятельства у него личные. Ушел. Приходите завтра.
- Так, - я чувствую, как начинает кипеть голова, - в какие часы он работает? Мне нужно застать его непременно. С одиннадцати?
(Чиновники в России обычно работают с одиннадцати до пяти. (!!!))
- Нет, раньше, с десяти так...
- И он точно будет на рабочем месте?
- Не знаю. Приходите. Если будет, значит будет.
Я нервничаю. Такое "г" происходит в Москве c неприличной частотой.
- Девушка, я же не могу приходить к вам по пятнадцать раз на день и проверять, здесь Б. или его нет! - не выдерживаю я.
- Я же вам сказала, приходите завтра, - черноволосая уже испепелила меня взглядом.
Никаких "Спасибо", "До свидания" я уже не произношу. Просто поворачиваюсь и ухожу.
- Пожалуйста! - кричат мне в спину.
Вот ребят, что это за фигня? Здесь так ВЕЗДЕ. Товарищ Иск-Ипсилон работает, допустим, с одиннадцати до шести, но это не гарантия, что вы застанете его на рабочем месте. Блин, если у человека на двери написано 11:00 - 18:00, перерыв с 14:00 до 15:00, где он, елы-палы, шатается в 16:20?! Мне плевать на его личные обстоятельства, на совещания и прочие вещи, которые меня никак не касаются! Мне нужна его подпись/печать, без которой я не могу продолжить оформление документов, и он ОБЯЗАН В СВОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ мне эту долбанную подпись/печать поставить! Он, блин, получает за это деньги! Если это его не устраивает, потому что у него обстоятельства или что-то еще, пусть увольняется. 

Каким бы противником немецкой бюрократии я не была, но такого БАРДАКА там не бывает. Если человек отсутствует, его заменяют. Даже если его нет полчаса. Если банк открыт до 18:00, то его сотрудники сидят там до 18:00, а никак не до 17:30. Точка. Это работа, товарищи, РАБОТА.

ПС: Я вот гадаю, есть ли госпрограмма для подготовки чиновничьих кадров, где будущих лиц бюрократического аппарата учат вести себя с людьми как с быдлом? Приходишь к ним по делу, а они говорят с тобой таким тоном и с таким лицом, будто ты, холоп эдакий, отвлекаешь их своими мелкими глупостями от дел государственной важности.

5 comments:

  1. велкам ту раша)))))))))))

    ReplyDelete
  2. Это для нас нормальное дело)Мне вот еще нравятся работники отдела кадров.У них рабочий день с 10 до 15.00,и час обеда.НО,этот самый обед у них длится целый день.Они шастают с чашками и тортами по коридорам и на людей в очереди не обращают никакого внимания)

    ReplyDelete
  3. случайно наткнулась на твой (ваш?) блог и втихаря читаю, но тут не смогу промолчать.
    я уже давным давно говорю те же саме слова, с которых начинается твой пост (давай все же на "ты", ладно?), и проблема эта не только чиновников, так в большинстве областей жизни, начиная от сферы облуживания, где тебе с удовольствием нахамят те люди, которе вроде как заинтересованы в том, чтобы клиент приходил к ним не один раз, в сфере гос. услуг населению (о, да, рабочий день с 10 до 17, а в выходные не работают - это сказка!) и заканчивая офисными работниками, у большинства из которых предел мечтаний - "хочу большую зарплату, тыс. так 100 (примерно 25 тыс. евро) в месяц и при этом ничего не делать". так что снобизма хватает не только среди девочек с пустыми глазами.
    нет, не все так печально, есть люди, котрые ради достижения своих целей готовы вкалывать и трудиться, но таких все же меньшинство. и это до сих пор бессссит!
    фух, высказалась))) прошу прощения за эмоциональность, если что

    Екатерина

    ReplyDelete